Список основных терминов по радио: AQH (Average Quarter of an Hour) Средний рейтинг 15-минутного интервала - среднее количество слушателей в усредненном 15-минутном интервале. Исчисляется в тысячах человек и в процентах от целевой группы. Если сказано, что AQH какой-либо радиостанции равен 155 тысячам человек или 2% москвичей, старше 12 лет, это значит, что в среднем хотя бы 5 минут в течение усредненного 15-ти минутного интервала эту радиостанцию слушают 155.0 тысяч человек. Они составляют 2% населения Москвы 12 лет и старше.
CLUTTER Клаттер: буквально – беспорядок, шум, суета. Здесь: загруженность информационного пространства рекламными сообщениями. Например, на ТВ и радио: масса рекламных сюжетов, передаваемых в короткие промежутки времени, причем каждый из них соревнуется за внимание слушателя или зрителя, а все вместе они снижают восприятие каждого из них. В наружной рекламе: большое количество рекламных щитов в недостаточной удаленности друг от друга.
HUR (Households Using Radio) Число домохозяйств с включенным радио. Это характеристика популярности данного временного интервала у радиослушателей. Рассчитывается как соотношение общей численности всех домохозяйств, включивших радио в данный момент, к общей численности домохозяйств: HUR = Общая численность всех домохозяйств с включенным радио в данный момент/Общая численность домохозяйств*100%
TSL (Time spent listening) Общее время слушания радиостанции. Выражается в минутах. Считается в среднем за день и в среднем за неделю.
• Reach (Universe) – накопленное количество слушателей радиостанции в тысячах человек (бывает дневной (Reach Dly), недельный (Reach). • Reach % (Horz%, Col %) - накопленное количество слушателей в % от заданной целевой группы (бывает дневной (Reach % Dly), и недельный (Reach %). • Row % (Vert%) - процент опрошенных в анализируемой группе от общего количества опрошенных из целевой аудитории, расположенной в той же строке таблицы. • Affinity Index (Index, IndexT/U, Conversion Index) – отношение процента к группе к проценту среди всего населения, умноженное на 100. Индекс соответствия заданной целевой группе, показатель равный 100, показывает значение признака в группе не отличается от значения признака среди населения в целом. • AQH Share – доля слушателей определенной станции среди всех слушателей радио. • TSL Dly – суточная продолжительность прослушивания рассчитанная только для этой радиостанции в минутах, (TSL – то же но за неделю). • Loyalty Dly – доля времени, которую слушатели радиостанции «Х» посвящают слушанию именно этой радиостанции, от продолжительности слушания ими радио в целом. • Loyalty – доля времени, которую слушатели радиостанции Х посвящают слушанию именно этой радиостанции, от продолжительности слушания ими радио в целом. Рассчитывается за неделю. (Loyalty = [TSL станции] / [TSL радио в целом среди слушателей этой станции] * 100.). • Reach – количество человек в тысячах, которые услышат рекламу хотя бы один раз (Reach % - то же, только в % от ЦА). • Reach N+ - количество человек в тысячах, которые услышат рекламу не менее N раз. (Reach % N+ - то же, но в % от ЦА). • Frequency – количество рекламных роликов, которое в среднем услышит каждый человек из охваченной части ЦА. • Index T / U (Target / Universe) – индекс соответствия целевой группе; индекс больше 100 означает, что план нацелен на ЦА. (Reach % (в ЦА) / Reach % (по всем людям).
|